Неточные совпадения
Он и был твердо уверен в своей
правоте, как не может не быть уверен в
правоте здравого смысла всякий образованный
человек нашего времени, который знает немного историю, знает происхождение религии вообще и о происхождении и распадении церковно-христианской религии.
Людям свободным остается одно сознание своей
правоты и надежда на будущие поколения…
Ложное учение средневекового католичества о
человеке, лжерелигиозное принижение человеческой личности привели к протесту, относительная
правота которого несомненна.
— Я совершенно с вами согласен; а другие думают, что есть за
людьми вины лучше всякой
правоты.
Кончены воля и покой бедной женщины: прежде хоть ее попрекнуть не могли, хоть могла она чувствовать свою полную
правоту перед этими
людьми.
У нас не переводились, да и не переведутся праведные. Их только не замечают, а если стать присматриваться — они есть. Я сейчас вспоминаю целую обитель праведных, да еще из таких времен, в которые святое и доброе больше чем когда-нибудь пряталось от света. И, заметьте, все не из чернородья и не из знати, а из
людей служилых, зависимых, коим соблюсти
правоту труднее; но тогда были… Верно и теперь есть, только, разумеется, искать надо.
— То-то, брат, — продолжал мельник, переменив тон, — ведь так промеж добрых
людей делать не приходится; летом еще осталось получить с тебя за помол, а ты с той поры и глаз не кажешь: сулил отдать ко Второму Спасу, а я хоть бы грош от тебя видел… так делать не показано вашему брату… на то есть
правота: как раз пойду в контору… я давно заприметил, ты от меня отлыниваешь…
Полтора Тараса выразил робкое желание послушать сказку, но дьякон вступил в спор с Кубарем о преимуществах худых женщин пред толстыми и не обратил внимания на слова друга, доказывая Кубарю свой взгляд с ожесточением и горячностью
человека, глубоко убежденного в
правоте своих взглядов.
Марья Валериановна явилась домой не как виноватая и беглая жена, а с полным сознанием своей
правоты и своего призвания быть защитницей сына. Она покойно и твердо объявила Столыгину, что возвратилась только для того, чтобы спасти совершенно невинных
людей от его бешенства, но что она решилась не жертвовать более сыном необузданности такого отца.
И, чувствуя зависть к этому вольному
человеку, к его уверенности в своей
правоте, он встал, вздохнул и хотел пойти домой.
Барыня эта, конечно, много и горячо будет всем рассказывать о корыстолюбии наших врачей. И удивительно, с какою уверенностью в своей
правоте распространяют свои рассказы подобные
люди и с каким сочувствием встречает общество эти рассказы. В № 248 «Рижского вестника» за 1894 год было помещено письмо в редакцию следующего содержания...
Никогда
люди не делают злых дел с бòльшим спокойствием и уверенностью в своей
правоте, как тогда, когда они делают их по ложной вере.
Что вы из солистов, то это почувствуете вы сами при первом прикосновении к серьезному делу, а засим, вспомните что сказано: «имейте веру с горчичное зерно, и вы будете двигать горами!» Не верьте в себя, но твердо веруйте в дело, в его
правоту и святость, и вы тоже будете двигать, если не горами, то массами живых
людей, которые для нас теперь поважнее гор!
— Но не скрою от вас, что делаю это для того, чтобы потом, убедясь в
правоте вашей, стать горячим вашим адвокатом. Дело зашло так далеко, что близким
людям молчать долее нельзя: всем тем, кто имеет какое-нибудь право вмешиваться, пора вмешаться.
Зато в свете приобрели имя
людей беспокойных: сама государыня, хотя уверена была в их
правоте и преданности к себе, считала их
людьми докучными.
Ежели бы она стала скрывать свои поступки, выпутываться хитростью из неловкого положения, она бы этим самым испортила свое дело, сознав себя виноватою; но Элен, напротив, сразу, как истинно великий
человек, который может всё то, что̀ хочет, поставила себя в положение
правоты, в которую она искренно верила, а всех других в положение виноватости.
Какие же меры в этом положении могут казаться самыми надежными и действительными? Их, кажется, две: 1) лучшее обеспечение православного духовенства, при котором оно не было бы вынуждено прибегать к унизительным поборам, роняющим его во мнении прихожан, и 2) более совершенный суд, при коем правый
человек мог бы бестрепетно доказывать свою
правоту, а виновный — принять наказание, сообразное действительной мере его вины, как следует по закону, а не по произволу.